/
/
/
Нойер против всех: спорт или маркетинг?
2 Декабря 2014 в 19:00

Нойер против всех: спорт или маркетинг?

Накануне ФИФА официально опубликовала финальный шорт-лист претендентов на «Золотой мяч» - награду лучшему футболисту 2014 года. Из большого расширенного списка чиновники самой влиятельной футбольной организации в мире отобрали три фамилии, и их выбор, пожалуй, можно было спрогнозировать еще несколько месяцев тому назад. Номинантами на самую престижную индивидуальную награду в современном футболе стали Криштиану Роналду (форвард «Реала» и сборной Португалии), Лионель Месси (форвард «Барселоны» и сборной Аргентины) и Мануэль Нойер (голкипер «Баварии» и сборной Германии). Однако заветную награду будет суждено получить лишь одному из них. И в этом году, в отличие от предыдущих случаев, предсказать лауреата «Золотого мяча» будет крайне сложно.

 

Главной сложностью в определении будущего обладателя приза станет тот факт, что в этом году прошел чемпионат мира. Лица, ответственные за принятие решения по лауреату «Золотого мяча», будут обязаны комплексно учитывать достижения Роналду, Месси и Нойера во время клубного сезона, а также мундиаля в Бразилии. Кроме того, не стоит забывать, что ФИФА далеко не всегда в качестве главного критерия определения победителя использует исключительно спортивные достижения, что кардинально запутывает ситуацию вокруг этой награды.

 

В недалеком прошлом хватало случаев, когда «Золотой мяч» доставался не тому, кто своей игрой и результатами объективно заслуживал этого приза, а тем, кто с точки зрения ФИФА являлся максимально выгодной кандидатурой с точки зрения маркетинга и зрительского интереса. В качестве ярчайшего примера можно привести церемонию вручения «Золотого мяча» в 2010 году, когда вместо свежеиспеченных чемпионов мира Хави и Иньесты награду получил Лионель Месси.

 

Подобная ситуация может произойти и на сей раз. Объективно рассуждая о том, каким образом сложился уходящий год для Криштиану Роналду и Лионеля Месси, мы можем сделать довольно простой вывод: на фоне выступлений и достижений Мануэля Нойера, чисто спортивных заслуг Роналду и Месси будет недостаточно для того, чтобы превзойти немецкого голкипера.

 

Судите сами: португальский супермен великолепно провел клубный сезон, являясь главной движущей силой мадридского «Реала», который выиграл Лигу чемпионов. Однако на чемпионате мира в Бразилии Криштиану вместе со своей сборной вылетел уже по итогам группового этапа и ровным счетом ничем не запомнился.

 

 

Лионель Месси провел потрясающий чемпионат мира, продемонстрировав, пожалуй, самую зрелую, эффективную и классную игру в составе сборной Аргентины. Да, решение вручить феноменальному форварду «Барсы» приз лучшему игроку мундиаля могло вызывать некоторые вопросы, однако если брать в расчет общее впечатление от игры Месси в Бразилии – оно будет крайне благоприятным. В конце концов, именно его голы и результативные передачи в нужный момент приносили победы «альбиселесте» и в итоге вывели Аргентину в финал. Однако для того, чтобы оценить выступления Лионеля по всему сезону, одного чемпионата мира будет мало.

 

Клубный сезон получился для аргентинца крайне неудачным. Некоторые называют прошедший год в «Барселоне» худшим в исполнении Месси, который поздней зимой/ранней весной выглядел бледной тенью самого себя. Многие упрекали Лионеля в том, что тот, таким образом, берег силы и здоровье ради чемпионата мира, сознательно пожертвовав результатами своего клуба. Заслуживает ли Месси «Золотой мяч» в таких обстоятельствах? Скорее нет, чем да. Однако в его пользу могут сыграть рекорды результативности Примеры и Лиги чемпионов, которые ему удалось установить в конце ноября. Ибо, как говорится, запоминается последнее.

 

С учетом подобных условий, кандидатура Мануэля Нойера, претендующего на «Золотой мяч», выглядит наиболее обоснованной. Во-первых, голкипер «Баварии» практически безукоризненно действовал на последнем рубеже своего клуба и стал одним из архитекторов рекордно ранней победы своего клуба в Бундеслиге. Единственным минусом клубного сезона в исполнении Нойера можно признать провал в полуфинале Лиги чемпионов, но предъявлять голкиперу претензии по пропущенным от «Реала» мячам будет крайне несправедливо: вспомните, насколько слабо в том противостоянии выглядели линии обороны и полузащиты мюнхенского клуба.

 

Во-вторых, Нойер провел потрясающий мундиаль, став чемпионом мира и лучшим голкипером турнира. Мануэль сумел сохранить концентрацию в течение всего ЧМ, который отыграл на высочайшем уровне. Более того, Мануэлю Нойеру на мундиале удалось революционным образом изменить роль голкипера в современном футболе: страж ворот теперь обязан уметь читать игру, как Нойер, умением выбирать позицию и страховать партнеров, как Нойер, и при необходимости играть в пас, как Нойер. Именно с его личностью теперь все вокруг сравнивают вратарей, смело рвущихся на помощь партнерам по линии обороны, даже если для этого необходимо выбежать вперед на 30 метров.

 

Однако в отличие от Роналду и Месси, Нойер не обладает такой популярностью в болельщицкой среде. Его фигура не мелькает в огромном количестве реклам и таблоидов, его футболки не скупают десятки миллионов любителей футбола по всему миру. Криштиану и Лионель – футбольные супергерои, «Мстители» от футбола, ради них огромное количество людей будет тратить деньги, чтобы увидеть их игру вживую. Можете себе представить Мануэля Нойера в подобном обличии? Можете поставить его на одну ступень с португальцем и аргентинцем?

 

Вряд ли. И именно это делает голкипера сборной Германии - единственного чемпиона мира среди номинантов на «Золотой мяч» - наименее вероятным кандидатом на этот приз. Приз, который найдет своего обладателя 12 января 2015 года. Тогда-то мы и узнаем, что на данный момент ценнее – спорт или маркетинг.

 

 

Автор: Сергей Курманов

Прокомментировать

Поделиться:

Подписаться на новые материалы:


Чтобы оставлять комментарии, вам надо зарегистрироваться или авторизоваться.
Комментариев нет.